ВНИМАНИЕ!!!
График проведения психологического тестирования абитуриентов 2024 г.
Программа психологических вступительных испытаний «Профтестирование СПО»;
Вступительные испытания психологической направленности для поступающих в медицинские училища и колледжи проводятся во исполнение Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014г. № 36, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1422, Правил приема на обучение и Плана приема на 2024-2025 учебный год по образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональную образовательную автономную некоммерческую организацию «Республиканский многопрофильный медицинский колледж».
Основной целью является выявление психологической готовности поступающего к профессиональному самоопределению: мотивационной (отсутствие внешних отрицательных мотивов), когнитивно-личностной (развитие познавательной сферы, характерологические особенности), эмпатии.
Такие показатели тестовых методик как стандартизированность и сопоставимость результатов позволяют проводить тестирование поступающих в процессе проведения вступительного испытания психологической направленности не только специалисту психологической работы, но и другим членам педагогического коллектива училища или колледжа.
С целью прогнозирования успешности обучения поступающего по выбранной специальности, уточнения структуры мотивации, выявления готовности к профессиональному обучению, диагностики уровня адаптации, конфликтности и других личностных и социально-психологических особенностей поступающего, которые необходимо учитывать в организации наиболее оптимальных условий для обучения, планирования коррекционной и развивающей работы, специалист психологической работы имеет право использовать дополнительно методы и методики психологического исследования. Результаты использования дополнительных методов и методик в Бланк подсчета баллов не вносятся, в построении вывода о результатах прохождения вступительного испытания психологической направленности не учитываются.
Выявление лиц, условно рекомендованных к обучению в среднем специальном медицинском образовательном учреждении, ни в коем случае не может рассматриваться как оценка поступающих, а лишь как оценка степени пригодности к определенному классу специальностей.
Результаты вступительного испытания психологической направленности являются строго конфиденциальной информацией, требующей от субъекта психологической работы соблюдения морально-этических правил профессии.
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Колледж сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих.
- По желанию поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительное испытание может проводиться в устной форме.
- Вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов.
- При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
- вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
- присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться ни первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).